Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Подоходный налог при продаже недвижимости.

Печать
При продаже имущества, находящегося в собственности три года и более, имущественный вычет не предоставляется, т.к. доходы в этом случае не облагаются налогом. Это правило распространяется на все правоотношения возникшие с 1 января 2009г. Всё обстоит по-другому , если недвижимость находится в собственности менее трёх лет. Тогда необходимо заплатить НДФЛ (налог на доходы физических лиц), но при этом предоставляется имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. рублей ( ст. 220 НК РФ). Рассмотрим для начала с какого момента отсчитывается этот срок (3 года) для каждого вида документов собственности. Если это договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, если вы получили квартиру после сноса дома или приватизировали квартиру — это момент регистрации договора в регистрационной палате. Если дом — новостройка, то три года отсчитываются со дня получения свидетельства о регистрации права собственности. Если вы получили недвижимость по наследству, то срок владения недвижимостью исчисляется со дня смерти наследодателя. Если ваша квартира, находится в кооперативном доме, то срок владения недвижимостью считается со дня полной выплаты денежного пая ( а не со дня получения свидетельства о регистрации в регистрационной палате). А теперь о налоговом вычете. При продаже квартиры, находящейся в собственности менее 3 лет, вы можете либо воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере 1 млн. рублей, либо уменьшить налогооблагаемую базу на сумму ваших фактических затрат, документально подтверждённых расходов связанных с приобретением этой недвижимости. То есть, если вы купили квартиру в 2009г. за 3 500 000 руб., а продаёте в 2011г. за 4 000 000 руб., и хотите воспользоваться налоговым вычетом в 1 млн. руб., то вы заплатите 1) НДФЛ= (4 000 000 — 1 000 000) х 13% = 390 000 руб. Если вы покажете фактически понесённые затраты, подтверждённые распиской на полученные продавцом деньги, актом приёмки-передачи квартиры, то сумма с которой вы заплатите налог на доходы будет вычисляться так 2) НДФЛ= (4 000 000 — 3 500 000) х 13% = 65 000 руб. Вы видите какая разница между этими цифрами. Поэтому, прежде чем писать сумму в договоре купли-продажи вашей квартиры посмотрите какие затраты вы понесли в связи с её приобретением. Имущественный вычет предоставляется в размере фактических расходов: 1) на новое строительство (покупку) дома, квартиры, комнаты. Расходы на новое строительство могут включать расходы на: а) на разработку проектно-сметной документации; б) приобретение строительных материалов; в) работы или услуги по строительству и отделке; г) подключение к сетям электро- , водо- , газоснабжения и канализации; д) приобретение отделочных материалов; е)работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Расходы на отделку могут быть учтены только в случае, если в договоре указано приобретение недостроенного жилого дома, либо квартиры, либо комнаты без отделки. Вычет — это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При покупке или строительстве жилого помещения налогоплательщик сможет вернуть 13% удержанного налога на доходы (НДФЛ) в пределах 2 млн. рублей. То есть, если вы купили квартиру за 2 млн. рублей, то вам вернут 260 тыс. руб. Если квартира стоит дороже, вы получите те же деньги. Когда имущество приобретено в общую долевую или совместную собственность, то размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей. Если для приобретения квартиры вы брали кредит в банке, то имеете право ещё на один вычет — 13% от суммы выплаченных вами процентов по кредиту. Понятно, что квартира полученная путём приватизации, дарения не несёт за собой затрат на приобретение. Поэтому вы можете при отчёте в налоговой инспекции воспользоваться только налоговым вычетом в размере 1 млн. руб. Если вы продаёте новостройку не в собственности и в собственности, то налогонеоблагаемая сумма — сумма инвестированных вами в строительство дома денежных средств. Главное, чтобы гражданин мог документально подтвердить понесённые им расходы на покупку, строительство и т.д. Для этого необходимо предоставить в налоговую инспекцию платёжные поручения, выписки из банковского счёта, договоры, расписки, акты приёмки-передачи.

Авторизация

Рейтинг@Mail.ru